Пятница, 17.05.2024, 06:12 ОТДЕЛ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА КАДАСТРА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
г.ТуймазыТуймазинский район по
Республике Башкортостан


                                                                                               "БЕЗ ХОЗЯИНА ЗЕМЛЯ – КРУГЛАЯ СИРОТА” В. И. Даль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Друзья сайта
  • филиал ФГБУ
  • МФЦ
  • Росреестр

  • Расскажи друзьям

    Главная » 2014 » Сентябрь » 12
    Минэкономразвития утвердило XML как электронный формат межевых планов

    Приказом Минэкономразвития России № 89 от 25.02.2014, зарегистрированным в Минюсте 15.05.2014, были внесены изменения в аналогичный документ № 412 от 24.11.2008. «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков». Приказ определил: межевой план будет готовиться в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляться в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем. Приложения к нему − разделы, относящиеся к графической части межевого плана, акт согласования и другие документы − оформляются в формате PDF.

    Как сообщил Владимир Алеев, заместитель директора департамента ЭЛАР, реализация преобразований в данной области наметилась не так давно. В начале декабря 2012 года распоряжением Правительства № 2236-р была утверждена дорожная карта «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Ее целями, кроме всего прочего, является формирование достоверного Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав и предоставление госуслуг в электронном виде.
     
    «Планом мероприятий, в том числе, предусмотрено введение обязанности представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме. Данный пункт предполагалось реализовать в марте 2014 года в виде федерального закона. Но до наступления «часа икс» были внесены изменения в Приказ. Что касается ХML-документа, то следует уточнить, что это файл, который может быть подготовлен либо вручную, либо с помощью специализированных программных средств, представляющий собой фрагмент базы данных», − отметил г-н Алеев.
     
    По его мнению, ХML является идеальным форматом передачи сведений для размещения в реестрах и базах данных. Такой подход позволит Росреестру в полностью автоматизированном режиме осуществить логическую проверку и пополнение своих баз данных после проверки аутентичности информации. «Что касается графических и текстовых материалов, которые могут сопровождать ХML, то эти файлы могут быть привязаны в программном обеспечении ЕГРН к соответствующей записи, что позволит впоследствии работать с ними», − пояснил г-н Алеев.
     
    Требования приказа 2008 года допускали электронный формат планов, оставляя возможность его оформление на бумаге. Теперь организациям предстоит определиться с поиском, внедрением соответствующего ПО для создания и обработки этих документов.
     
    «Сегодня текстовые описания и планы готовятся с помощью программных средств, и проблемой перехода будет генерирование «правильной» ХML-структуры. У Минэкономразвития и Росреестра есть два пути. Либо, по аналогии с налоговыми органами, бесплатно распространяющими специальный софт для создания налоговых деклараций физлиц в ХML-формате, разработать и раздать кадастровым инженерам и организациям специальный программный продукт. Это сильно упростит процесс: не будет сбоев в логическом контроле и приеме информации. Другой путь − самостоятельное решение проблемы «поставщиками информации», но тогда будет нарушен принцип добросовестной конкуренции, потому что у организаций и сообществ кадастровых инженеров будет больше возможностей для разработки ПО, чем у индивидуальных специалистов», − полагает г-н Алеев.
     
    Межевой план − документ, который предусматривает воспроизведение в нем определённых сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости, что предполагает долгосрочное хранение. «Этот специфический вид документов хранится десятки лет в Государственном фонде данных землеустройства Росреестра и не предполагает передачи в архив. При этом не стоит забывать, что Государственный кадастр недвижимости, по сути, является государственной информационной системой, и информация, содержащаяся в нем, является официальной», − подчеркнул г-н Алеев.
     
    Он также отметил, что условия действующей Федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости (2014–2019 гг.)» предусмотрено объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный реестр объектов недвижимости. «К 2018 году планируется создать программно-аппаратную платформу хранения электронных документов. До 2018 года Минкомсвязи потратит на это 1055 млн. руб. Храниться будет то, что переведут в электронную форму: ХML и PDF».
     
    Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года. Отметим, что аналогичные требования электронного формата к этому же времени будут распространятся и на технические планы.
    Просмотров: 659 | Добавил: Khanov | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

    Продажа и покупка квартиры − всегда риск. Судебная практика доказывает, что подводных камней, о которых не подозревают участники сделки, множество. С февраля 2014 года закон позволяет процедуру с недвижимостью оформить у нотариуса.

    На вопросы читателей отвечает Станислав Смирнов, вице-президент Федеральной нотариальной палаты.
     
    Для регистрации сделки по покупке квартиры можно обратиться к любому нотариусу?
     
    А. Полеева 
     
    − Нотариус оформляет только ту недвижимость, которая находится в округе, где он работает. Суть услуги в том, что нотариус не просто удостоверяет сделку, а самостоятельно проверяет юридическую чистоту документов − от паспортов участников до их дееспособности. Для этого задействованы электронные каналы госинстанций, имеющих отношение к недвижимости. Более того, нотариус передает документы на регистрацию недвижимости в Росреестр. Новому собственнику квартиры остается только прийти через некоторое время за готовым свидетельством о собственности на квартиру.
     
    Гарантия 100%
     
    Мы привыкли, что риелтор везде имеет связи и сам собирает различные справки и копии для регистрации сделки, иногда в течение трех месяцев. Как долго такую же работу делает нотариус?
     
    К. Васильев 
     
    − По закону срок регистрации нотариально удостоверенных договоров составляет 5 дней. Нотариально оформленные документы практически избавлены от дополнительной проверки Росреестра […]. Система электронного взаимодействия между учреждениями сократила сроки получения нужного документа от пары дней до двух часов. Мне приходится слышать иногда такие вопросы: на основании чего регистрирующие органы настолько доверяют нотариусам, что ничего не проверяют за ними? Ответ прост. Любой нотариус − это высококвалифицированный юрист, чья квалификация подтверждена лицензией и высоким конкурсом на должность.
     
    Следующий фактор надежности − обязанность нотариуса сделать запросы в таких инстанциях, как Росреестр, Федеральная миграционная служба (проверка подлинности паспорта, например), проверить и подлинность доверенности через Единую информационную систему нотариата. Ведь доверенность может быть выдана во Владивостоке, а квартира продаваться в столице. Не уверен, что риелтор сможет отличить подлинную доверенность от фальшивки, только глядя на бумагу. И главное, нотариус в случае ошибки вернет пострадавшей стороне всю стоимость сделки, то есть все те миллионы рублей, которые были уплачены за покупку. Для этого он на колоссальную сумму официально страхует свою деятельность.
     
    Сколько стоит?
     
    Расценки риелторов большинству известны. Чем дороже квартира, тем больше выложишь за услуги, 500 тыс. не предел. Сколько стоит такая же услуга у нотариуса?
     
    Р. Шустиков 
     
    − Тарифы у нас установлены законом. У всех нотариусов они одинаковы. Они зависят от стоимости имущества и степени родства участников сделки (родственники тоже продают друг другу имущество). Итак, не менее чем в 300 руб., или 0,3% суммы договора, это обойдется детям, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам.
     
    Другим лицам − 1% от суммы договора до 1 млн руб. Если сумма договора выше, то есть до 10 млн руб., то вы заплатите 10 тыс. руб. плюс 0,75% от суммы договора, превышающей миллион рублей. За самую дорогую недвижимость (свыше 10 млн руб.) − 77 500 руб. плюс 0,5% от суммы договора, превышающей 10 млн. Еще 1 тыс. руб. берется за передачу документов в органы регистрации.
    Просмотров: 511 | Добавил: Khanov | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

    Чего ждать от новых правил государственной оценки недвижимости

    – Минэкономразвития внесло в правительство проект закона "О государственной регистрации недвижимости". Что изменится для бизнеса с его принятием? 
     
    Мы хотим повысить качество оказания госуслуг по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выполнить мероприятия, предусмотренные в нашей "дорожной карте". 
     
    Закон введет единую учетно-регистрационную процедуру. Это избавит заявителей от необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости для последующей регистрации права собственности на него. Также единый закон о регистрации недвижимости является нормативной базой для юридического объединения ЕГРП и ГКН в Единый гоcударственный реестр недвижимости и предусматривает ряд других изменений, упрощающих процедуры регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.
     
    – Каким образом Росреестр проверяет фактическое использование земли? Какие санкции за нарушения грозят юрлицам? 
     
    Для всех земельных участков должны быть определены виды разрешенного использования и целевое назначение. С учетом этих характеристик Росреестр ведет государственный контроль использования земель. Если при проверке Росреестр устанавливает, что земельный участок используется несоответствующим образом, то принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности и контролируется устранение нарушения.
     
    В 2013 году было проведено 342 786 проверок соблюдения земельного законодательства и выявлено 57 024 нарушения требований по использованию земельных участков. Административная ответственность за такой вид правонарушений установлена статьей 8.8 КоАП. Однако существующий размер санкций от 1000 до 1500 рублей для граждан и от 40 тыс. до 500 тыс. рублей для юрлиц явно недостаточен. 
     
    Госдума в первом чтении уже одобрила законопроект, который увеличивает размер санкции, а также "привязывает" его к кадастровой стоимости участка, на котором допущено нарушение. Чем дороже земля, тем внимательнее придется быть его собственнику к правилам землепользования. Инициатором этих изменений выступил Росреестр. 
     
     Сейчас правовой статус помещений и земли (несмотря на то, что это неразрывно связанные объекты) учитывается и фиксируется по-разному. Изменение статуса строений не влечет автоматического изменения статуса земель. Планирует ли Росреестр упрощать процедуру изменения статуса земли? 
     
    Изменения таких характеристик земельных участков, как категория земель и вид разрешенного пользования, вносится в ГКН на основании заявления гражданина или юридического лица либо акта уполномоченного органа, поступившего в орган кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Таким же образом меняется назначение зданий, сооружений, помещений. 
     
    Урегулирование вопроса изменения статуса земель к непосредственной компетенции Росреестра не относится. Но эта проблема действительно актуальна, и поэтому для упрощения процедуры изменения статуса земли "дорожной картой" по совершенствованию правового регулирования градостроительной деятельности и улучшению предпринимательского климата в сфере строительства предусмотрен переход от деления земель на категории к территориальному зонированию. Идет работа над проектом федерального закона, способного обеспечить такой переход.
     
    – В июне изменился порядок обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций (СРО). Контроль этой деятельности и возложен на Росреестр. Что конкретно вы теперь контролируете? 
     
    В июне изменился не только порядок обеспечения информационной открытости СРО, но и появились основания для привлечения к административной ответственности СРО за нарушения требований по раскрытию информации об их деятельности на официальных сайтах. Законом теперь определены порядок и сроки размещения этой информации. Например, СРО обязаны размещать на своих сайтах сведения о составе и стоимости имущества компенсационного фонда и реестр членов СРО, в том числе сведения о фактах применения к членам СРО дисциплинарных взысканий, информацию о результатах проведенных проверок, документы, касающиеся деятельности СРО. Росреестр контролирует исполнение требований саморегулируемыми организациями оценщиков и арбитражных управляющих, а при наличии достаточных данных возбуждает дела об административных правонарушениях и налагает штрафы. Изменения законодательства значительно повысили эффективность госконтроля и надзора за деятельностью СРО. А такая мера, как наложение штрафных санкций, материально коснется всех недобросовестных организаций и их руководителей, позволит мотивировать СРО к самоконтролю, а в итоге к улучшению качества их работы.
     
    - По каким основаниям предпринимателям в основном отказывают в госрегистрации прав на недвижимость? 
     
    Такой специальной статистики Росреестр не ведет, но, анализируя обращения и жалобы организаций, можно отметить, что причины самые разные. Нередки случаи отказа в госрегистрации в связи с несоответствием представленных документов, в том числе договоров аренды нежилых помещений, закону. В основном из-за ненадлежащего оформления договора, иногда по причине отсутствия в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах предыдущего правообладателя, в том числе арендодателя, или когда выявляем несоответствие указанной в договоре площади, например, помещения сведениям, содержащимся в ЕГРП и ГКН. 
     
    Важно понимать, что решение об отказе в госрегистрации прав на объекты недвижимого имущества принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно в результате правовой экспертизы представленных документов. 
     
    - Для юрлиц вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения споров по поводу кадастровой стоимости в комиссии при Росреестре. Что это даст? 
     
    Основная цель - разгрузить суды, и без того заваленные работой. Кроме этого обращение в суд это дополнительные затраты времени и денег. Пока мало кто знает и пользуется этим полезным и удобным инструментом. Потому, не лишая права бизнес впоследствии оспорить результаты в суде, мы ввели практику обязательного досудебного оспаривания. 
     
    - Какова статистика оспаривания результатов кадастровой оценки в судебном и внесудебном порядке?
     
    По итогам первой половины 2014 года в комиссиях по оспариванию кадастровой оценки при территориальных органах Росреестра рассмотрено 4124 заявления, из них 2244 - более половины - удовлетворены. В судах рассмотрено 6796 заявлений, из них положительно в 3255 случаях. Для сравнения, в 2013 году в комиссиях при территориальных управлениях Росреестра было рассмотрено 6184 заявления, в 2012 году - 1834 заявления. В судах в 2013 году было рассмотрено 6190 заявлений по оспариванию результатов кадастровой оценки, в 2012 году судами было рассмотрено 1200 таких заявлений.
     
    - Какие жалобы поступают в Росреестр от бизнеса чаще всего? 
     
    Обращения бизнеса мало чем отличаются от жалоб рядовых граждан. Бизнес-сообщество волнуют в первую очередь сроки принятия и рассмотрения документов, а также обоснованность решений об отказе в постановке на кадастровый учет и госрегистрации прав. 
     
    - Какую часть из них удается решить в досудебном порядке? 
     
    Вопросы, связанные с обжалованием принятых решений по государственному кадастровому учету и регистрации прав, не могут быть урегулированы в досудебном порядке. По закону такие вопросы могут быть обжалованы только в суде. Остальные жалобы законодательство позволяет рассмотреть в досудебном порядке. 
     
    - Что сегодня бизн ... Читать дальше »
    Просмотров: 433 | Добавил: Khanov | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

    Стать собственником квартиры и дачи можно будет за пять дней и без бумажных документов

    В будущем подтвердить свои права на жилье можно будет с помощью айфона или планшетного компьютера: один клик, и на экране высветится электронное свидетельство на квартиру, полученное в Росреестре. Вся база данных о недвижимости в стране будет собрана в один государственный реестр. А сроки регистрации жилья сократят до 5 - 7 рабочих дней. Об этих и других важных новациях сообщил на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игорь Васильев.
     
    Игорь Владимирович, сегодня информационные технологии позволяют решать многие вопросы быстро и без утомительных хождений по инстанциям. Готовы ли вы идти в ногу со временем? Например, начнет ли Росреестр принимать электронные документы?
     
    Игорь Васильев: Ответ на ваш вопрос: да.
     
    Серьезно?
     
    Игорь Васильев: Куда уж серьезнее. Нам вменено в обязанность не только обеспечить прием документов на регистрацию прав в электронном виде, но и по экстерриториальному принципу. То есть в любом офисе приема документов, вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. Такие задачи прописаны в наших основных документах: федеральной целевой программе и "дорожной карте".
     
    Иными словами, прямо из Москвы можно будет зарегистрировать права на дом, скажем, в Тверской области?
     
    Игорь Васильев: Да. С 1 октября прошедшего года из закона о регистрации исключены основные нормы о том, что регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Однако возможность и порядок подачи документов в любой территориальный орган, в том числе не по месту нахождения объекта недвижимости, этим законом не определены.
     
    Минэкономразвития России уже направило в правительство России проект федерального закона "О государственный регистрации недвижимости". Этот законопроект нацелен на реализацию концептуальных пунктов "дорожной карты" по повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Среди основных мероприятий "дорожной карты" можно выделить и возможность подачи документов для регистрации прав и кадастрового учета недвижимости по экстерриториальному принципу. Благодаря этому документы можно будет подать в любом офисе Росреестра, Кадастровой палаты и многофункциональном центре вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости.
     
    Значит, приходить в офис все-таки придется? А как же электронные процедуры?
     
    Игорь Васильев: Мы обеспечим возможность подачи документов и в электронном виде. Планируется, что в будущем году подобный сервис уже заработает. Но у человека ведь нет желания посетить Росреестр для собственного удовольствия, а есть определенная цель: зарегистрировать права на недвижимость. Точно также, например, при походе в банк у человека нет стремления повидать банкиров и посмотреть офис. У него конкретная цель: получить кредит, положить деньги на депозит. Поэтому процедура должна быть максимально удобной, понятной и дружелюбной по отношению к гражданам. Например, возможность обращения в электронном виде. И работа по внедрению подобных процедур ведется. Это перспектива, которая нас всех ожидает.
     
    Тем не менее для подачи юридически значимых документов гражданину нужна электронная подпись, которая стоит денег. Не получится ли обратный эффект: электронные процедуры причинят лишние неудобства и дополнительные траты?
     
    Игорь Васильев: У человека всегда останется право выбора: обращаться в электронной форме, приходить лично в подразделение Росреестра или решать свой вопрос в ближайшем многофункциональном центре. Кому как удобно, тот пусть так и делает. Кроме того, отмечу, что возможность экстерриториальной подачи документов не ограничивается подачей всех документов только в электронном виде. Мы предусматриваем и такую возможность, как создание на основе бумажных документов, представленных заявителем, электронных документов (электронных образов бумажных документов) непосредственно нашими работниками.
     
    В электронных процедурах есть один тонкий момент: как обеспечить безопасность человека, если его квартиру можно будет переоформить заочно? Не пришлют ли вам фальшивые документы? И кто проверит, хотел ли на самом деле хозяин продавать жилье?
     
    Игорь Васильев: Электронный документ защищен от подделок не меньше бумажного. Подделывать пытались и пытаются и бумажные документы, но что из этого получается? Массовых фальсификаций нет. Точно также и с электронными документами. Как уверяют специалисты по информационным технологиям, цифровая подпись обеспечивает достаточную защиту.
     
    Что вы можете сказать о нотариально заверенных сделках? Может, правы те, кто предлагает ввести обязательное оформление сделок с недвижимостью через нотариуса?
     
    Игорь Васильев: Сегодня обращение к нотариусу - дело добровольное. У нас есть соглашение с нотариатом, с февраля этого года срок регистрации прав на недвижимость на основании нотариально удостоверенных документов сокращен.
     
    И все-таки можно уточнить? Скажите, нотариус имеет свободный доступ к вашей базе данных? Или действует через запросы в базу?
     
    Игорь Васильев: Конечно, через запросы.
     
    Для граждан, которые решили оформить сделку с жильем самостоятельно, без нотариуса, сроки останутся прежними?
     
    Игорь Васильев: Пока да. Но в соответствии с "дорожной картой" по повышению качества государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости уже к 2018 году срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество по всей стране сократится до 7 дней, срок постановки на государственный кадастровый учет - до 5 дней.
     
    Кстати, какую роль сегодня, в эпоху информационных технологий, играет свидетельство о праве собственности на квартиру? Если принести вам документ, а в вашей базе не будет соответствующей записи, чему поверите? Что первично, электронная база или бумага с вашей печатью?
     
    Игорь Васильев: Свидетельство, вот это красивое, номерное, с водяными знаками, как и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, конечно же, вторично, оно только подтверждает факт проведения регистрации права в конкретный - указанный в нем в качестве даты выдачи - момент времени, не являясь правоустанавливающим документом. Главное, что подтверждает ваше право, это запись в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Будет запись, на ее основе уже выдаются и свидетельства, и выписки.
     
    Почему тогда не упразднят свидетельства? Мы привыкли с советских времен, есть бумажка - все замечательно. Но сегодня потенциальный покупатель квартиры, видя такое свидетельство, не может быть уверен, что перед ним хозяин жилья. Не пора ли переходить тогда на электронные документы? Тем более что уже принят закон, приравнивающий бумажные документы к электронным.
     
    Игорь Васильев: Закон о регистрации уже предусматривает, что проведение государственной регистрации может быть удостоверено либо свидетельством о государственной регистрации прав, либо выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - по выбору правообладателя. При этом свидетельство может быть оформлено только в бумажной форме, а выписка из реестра, как в бумажной, так и электронной. В будущем планируется полностью отказаться от свидетельства о государственной регистра ... Читать дальше »
    Просмотров: 480 | Добавил: Khanov | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

    Правительство одобрило законопроект об объединении Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Благодаря этому сроки регистрации сделок с имуществом сократятся в несколько раз, а налогообложение станет более справедливым. Кроме того, будет упрощена процедура подачи сведений о приобретенной недвижимости — большая их часть будет собираться в объединенный реестр без участия заявителя.
     
    Уже с 2017 года зарегистрировать право собственности можно будет на основании одного обращения в единый реестр недвижимости — через любой его офис на территории страны или через интернет. При этом учетно-регистрационные процедуры и внесение большей части сведений в реестр будут происходить без участия заявителя — в порядке межведомственного взаимодействия. Это предусматривает законопроект о госрегистрации недвижимости, одобренный вчера правительством. "Речь идет о создании единой для всей страны системы, где будут собраны сведения о домах, квартирах, земельных участках владельцев недвижимости, а также их обязательствах, то есть вся юридическая история того или иного объекта",— пояснил на заседании кабинета премьер-министр Дмитрий Медведев. По мнению чиновников, создание такого реестра позволит сделать сделки с недвижимостью безопаснее и надежнее, а также обеспечит полноту и справедливость взимания налогов на недвижимость. Сроки кадастрового учета сократятся до пяти дней с нынешних 18, а регистрация прав на недвижимость будет происходить за семь дней, предполагают авторы документа из Минэкономики.
     
    Нынешний законопроект — часть комплекса мер по упрощению регистрации сделок на недвижимость. В правительстве рассматривается также законопроект, снимающий с граждан обязанность собирать сведения об объектах недвижимости при сделках с ней: эта задача перекладывается на банкиров, нотариусов и страховщиков.
     
    Объединение ГКН и ЕГРП затронет огромный массив постоянно пополняющихся данных. Только в первом полугодии 2014 года в реестре было зарегистрировано более 11,5 млн сделок, кадастр за это же время пополнился 16,3 млн новых учетных данных. При этом регистрация прав на недвижимость и внесение сведений в кадастр фактически осуществляются одной и той же структурой — Росреестром, говорит партнер юридической консультационной группы "Бюро-3" Роман Тихомиров. Сокращение сроков регистрации сделок, по его мнению, чрезвычайно важно для рынка недвижимости: "Сейчас официальный срок регистрации 30 дней. В законную силу сделка вступает только после регистрации. Поэтому никакие платежи до этого момента никто не осуществляет, и это сильно тормозит деловую жизнь". Но в ближайшей перспективе сокращение сроков кадастрового учета и регистрации прав до пяти-семи дней вряд ли реализуемо, считает руководитель отдела недвижимости и земельных отношений юридической компании Sameta Ростислав Агапов. "Например, когда заявитель ссылается на ранее представленные в другое дело документы, регистратор должен запрашивать их в бумажном виде из архивов, что занимает время",— поясняет он. Серьезное препятствие создают и многочисленные противоречия в ГКН, появившиеся в результате его наполнения базами различных БТИ в ходе реформы, добавляет юрист: "Из-за некорректной передачи данных в ГКН граждане не могут поставить на кадастровый учет объекты или, например, зарегистрировать или продать свою недвижимость".
     
    Просмотров: 410 | Добавил: Khanov | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

    Министерство экономического развития России подготовило законопроект, в котором предлагает запретить с 2018 года любые сделки с земельными участками, сведения о границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, сообщает Независимое информационное агентство. 

    «С 1 января 2018 года запрещается любое распоряжение (согласование распоряжения) земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ, установленных в соответствии с законодательством РФ», говорится в документе, опубликованном на едином портале раскрытия информации о подготовке органами исполнительной власти проектов нормативно-правовых актов.

    В МЭР предполагают финансирование кадастровых работ по определению точных границ земельных участков как за счет региональных и муниципальных бюджетов, так и за счет субвенций из федерального бюджета. Объем средств, которые понадобятся, составит 119,061 млрд. рублей.

    По данным ведомства, площадь земель в России, на которых не сформированы земельные участки, составляет 359,06 млн. га или 21% земельного фонда.

    Просмотров: 505 | Добавил: Khanov | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)


    Государственная регистрация прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, ранее поставленный на государственный технический учет органом технической инвентаризации (БТИ), в настоящее время не требует от заявителя предоставления кадастровых паспортов объектов недвижимости.

    Данное решение было принято в соответствии с поручением руководителя Росреестра Натальи Антипиной и направлено на уменьшение количества процедур для заявителей и сокращение сроков оказания услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учёту.

    Если во время процедуры регистрации прав у вас потребовали кадастровый паспорт, вы можете сообщить о нарушении по электронному адресу stats_UVGD@rosreestr.ru. В письме необходимо указать наименование территориального отдела территориального органа Росреестра или территориального отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», в котором было совершено нарушение.

    На основании полученных сообщений Росреестр проводит проверки и контролирует введение нового порядка регистрации прав собственности территориальными отделениями*.

    Просмотров: 471 | Добавил: Khanov | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

    Форма входа

    Поиск

    Календарь
    «  Сентябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Яндекс Карта

    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz